ФЭНДОМ

  • Флаг США
  • Большая печать США (герба у США нет)

Соединённые Шта́ты Аме́рики — государство в Северной Америки. Площадь — 9,5 млн км². Население — 315 млн человек. Столица — город Вашингтон .

Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атланчитеским океаном — с востока и Северным Ледовтым океаном — с севера. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. В русском языке до середины XX века также было распространено наименование Северо-Американские Соединённые Штаты.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1786 году была принята Конституция США, а в 1991 — Биль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней гражданской войны. Победа северных штатов привела к повсеместному запрету рабства в США и восстановила страну после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявление ими независимости от США.

Вплоть до Первой мировой Войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки, согласно сформулированной ещё в 1823 году доктор Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединённых Штатов не давал согласие на вступление в международные организации, что ограничивало роль США в мировой политике. В 1945[1]году США стали первой ядерной державой. С 1946 года США находились в состоянии глобального потивостояния с Советским Союзом, длившееся до конца 1980-х годов.

В настоящее время экономика США имеет самый высокий в мире уровень ВВП. США располагают мощными вооружёными силами, в том числе самыми крупными в мире воено-морскими силами; имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН; являются государством-учредителем Североатлантического альянса. США располагают крупнейшим по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле.

Имея наибольшее экономическое, политическое, культурное, военное влияние в мире, США считаются единственной сверхдержавой в настоящее время.

США не имеет официального государственного языка. Большинство жителей страны используют американский вариант английского языка.

СШАПравить

Всю подробную информацию узнаете в "США ".